Рано или поздно все войны как-то заканчиваются.
Вчера с волонтёрами обсуждал о чём договорились в Минске. Мнение у всех одно - не расслабляться, путину верить нельзя никогда и если он пошёл на уступки - жди очередной беды. Отношения к россиянам сильно испортилось. Жди неприятностей.
И тем не менее отрадно, что люди не будут убиты.
Отсюда.
********************************
Вчера с волонтёрами обсуждал о чём договорились в Минске. Мнение у всех одно - не расслабляться, путину верить нельзя никогда и если он пошёл на уступки - жди очередной беды. Отношения к россиянам сильно испортилось. Жди неприятностей.
И тем не менее отрадно, что люди не будут убиты.
Отсюда.
********************************
И суток не прошло после подписания Минской декларации, а о «замечательном успехе Путина» в России не заявил только ленивый. Наверное, панегирики российскому президенту заглушают чувство неудовлетворенности, которое должно возникнуть у каждого непредвзято думающего человека в России. Ведь на белорусском фронте Москва опять проиграла.
Почему опять? Потому что первый «белорусский провал» случился 5 сентября, когда части регулярной российской армии увидели на горизонте Азовмаш, стремительно захватив пространство от границы до Мариуполя. Увидели и остановились, так как приказ был стоять. Причина – первые договоренности в Минске, которые сдержали наступление, позволив украинской армии снова собраться с силами, заменить сгоревшую технику и укрепить новые рубежи обороны.
Сегодня Владимир Путин оказался в гораздо более сложной ситуации на фронте, но также проиграл и на переговорах – не везет России в белорусской столице.
Несколько недель назад Ангела Меркель и Франсуа Олланд получили мирные предложения президента России, которые больше напоминали Акт о капитуляции Украины. Полная федерализация или, как минимум, автономная республика на Донбассе; отказ от невыгодных для России Минских договоренностей; финансирование существования и восстановления Донбасса из украинского и европейского бюджетов – такими были предложения российского президента на входе в нормандский формат.
Но что оказалось на выходе? «Акт о капитуляции Украины» после 18 часов переговоров как-то незаметно превратился в капитуляцию ЛНР-ДНР и почти полное поражение интересов Москвы.
Федерализации Украины не произойдет. Вместо ДАРа (Донбасской Автономной Республики) получили фигу – введение в действие закона об особенностях самоуправления, внимание, только внекоторых районах Донецкой и Луганской областей. Наконец, о финансировании восстановления Донбасса только смутные надежды и обещания, а финансирование соцвыплат и пенсий только в случае восстановления уплаты налогов и пенсионных отчислений в центральный бюджет.
Тягаться с Порошенко в международной дипломатии Путину нелегко. Но еще труднее боевикам воевать против теперь уже неплохо обученной и вооруженной украинской армии. И если Путину в Минске все же удалось протащить норму о том, что 25 км линии разграничения должны считаться от фактического фронта, то это совсем не значит, что он сделал лучше для своих сил. Неожиданное наступление под Мариуполем отодвинуло фактическую линию соприкосновения войск на восток. А несостоявшийся Дебальцевский котел до воскресенья рискует превратиться в окружение российских и донецких боевиков.
Именно поэтому на территориях так называемых ДНР-ЛНР слышатся панические вопли «все пропало». Ведь у них для таких настроений оснований еще больше, чем у Москвы.
Во-первых, поразительная формулировка, так нужная для внутрироссийской пропаганды, о выводе «иностранных войск с территории Украины» на самом деле приведет к выводу именно российских войск. Так как других иностранных подразделений и наемников на Донбассе попросту нет.
Во-вторых, отвод тяжелых вооружений за 25 и даже 120 км оставит без танков и Градов Донецк и Луганск. Это как без бронежилета в современном бою.
В-третьих, всех пленных придется отдать, а вместе с ними уйдут и вероятные выкупы от их продажи родным. К сожалению, такой «бизнес» всегда процветает в конфликтах, где много разрозненных групп.
В-четвертых, перспектива выборов по украинским законам – это перспектива стать в лучшем случае главой районной администрации или горсовета. А ребята уже привыкли величать себя Премьерами да министрами.
И самое главное – шаровые деньги Москвы заканчиваются. Жить в разрушенном и загаженном регионе трудно и невыгодно. Если Россия уйдет, отъявленным наемникам-убийцам придется также уйти в другую страну. Централизованную, с жесткими ментами и далеко не либеральным законодательством.
Чтобы понять трагедию этих людей, надо на минуту влезть в их шкуру. С лета прошлого года они привыкли «зарабатывать» на «экономике войны». И вот почуяли близкий конец.
Конечно же, за эти три дня российские и ДНР-ЛНРовские войска попытаются максимально оторвать украинской земли. Но по большому счету игра сыграна ночью в Минске и проиграна тем, кто один решает в Москве, кому и куда идти.
Можно только гадать о причинах, почему Путин сливает Донбасс. Скорее всего, потому что невыгодно. Это не короткая победоносная война – это тяжелый, дорогостоящий конфликт с огромными убытками для российской экономики. Понятно, что дело в не любви, или сочувствии к растерзанной Украине.
Но для внутреннего российского информационного рынка Путин, как всегда, на белом коне. «Как он всех сделал! – восхищаются в соцсетях, - А пиндосы (американцы) даже приехать боятся».
А ведь по большому счету не важно, что думают о Минске в России. Главное - самим понимать, что там произошло. Понимать и надеяться, что это глупая, никому не нужная, убивающая и разоряющая всех война наконец-то заканчивается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий