Отсюда
*************************************************
*************************************************
-Интересует ваше мнение относительно того, что сегодня происходит в отношениях между Украиной и Россией. Как вы оцениваете ситуацию, которая имеет место быть?
-У меня самые нехорошие ощущения в связи с этим. По-моему, ситуация чуть ли не патовая.
-Для обеих сторон?
-Для обеих. Есть, конечно, сторона нападающая. Но тот, кто отвечает, в большой степени начинает зависеть от нападающего – он обязан отвечать, он не может не реагировать. Поэтому ситуация, очевидно, очень тяжелая, и как она будет развиваться – сложно предвидеть. Боюсь, что нет хорошего прогноза, хотя очень бы хотелось, чтобы Россия отступила, чтобы все успокоились и не мешали Украине встать на ноги.
-Вы знаете об объявленном 5 сентября перемирии и о законе об особом статусе Донбасса, принятом вчера Верховной Радой Украины.
-Это я знаю. Но самое тревожное я услышал вчера – то, что в Луганске и Донецке создается армия "Новоросии". Это очень неприятная вещь, поскольку армия там может появиться только в одном случае: если она придет от нас из России.
-Кто виноват в том, что произошло?
- Международные спортивные чиновники – те, кто продал президенту России право провести Олимпиаду и чемпионат мира по футболу. Тогда Путин поверил, что все может купить. Это шутка.
Но на самом деле, даже не вина, а беда в том, что "советский" человек, о рождении которого, так долго говорили лидеры КПСС, был действительно выведен в инкубаторах Советского Союза. И Путин – типичный представитель этого вида. Он почти идеальный сплав питерского пацана с чекистом.
Путин совсем не дурак, но он такой… Именно его концентрированная советскость и позволила ему дойти до самого верха. Это обеспечило ему и благосостояние, и карьерный рост. В результате, амбиции его неизмеримо выросли. А честных людей в его окружении сильно поубавилось. Он уже, как-то жаловался, что Ганди нет и ему поговорить не с кем J
Потому мне и кажется, что ситуация близка к патовой. Путин – не может отступить. Украине нельзя сдаваться. Мировое сообщество ищет терапевтические средства для преодоления кризиса.
-Говорят, сегодня даже Европа задумалась над тем, как организовать Путину красивый выход из этой ситуации без имиджевых потерь.
-Нормальные люди обязаны думать об этом. По-моему, международное сообщество ведет себя достаточно умно, учитывая неадекватность "контрагента". Все эти "терапевтические" средства, санкции, уговоры, выступления, которые звучат в адрес российского лидера, действительно носят терапевтический характер. Надо пытаться как-то его уговорить.
С другой стороны, он сам превратил себя в человека нерупожатного. Он сам тоже понимает, что ситуация тяжелая, что с ним уже невозможно разговаривать. При этом он так заврался, что теперь не в состоянии сам никому поверить. Это история лгуна, который все время врет, врет, врет, и ему кажется, что все вокруг тоже врут. Ему будет очень трудно поверить в то, что ему протягивают руку, а не ставят подножку.
-Как относится к Путину его личное окружение? Поддерживают ли эти люди его политику, влияют ли на нее?
-Я думаю, что самые близкие люди настолько плотно связаны с ним и настолько заинтересованы в нем, что не дадут ему отступить, потому что иначе они сами все потеряют.
-Тут есть и вторая сторона медали: они могут все потерять из-за санкций, которые применяются и против них.
- Конечно, когда питерские пацаны становятся "арабскими шейхами", терять благо (не важно как) приобретенное конечно жалко, но когда пацана со всех сторон обложили, лучше остаться королем в своей подворотне, чем париться на… И пока страна под их контролем, они будут в порядке, хотя и будут жалеть и мечтать о потерянном.
-Вопрос, который волнует всех украинцев: что стало с россиянами, как стало возможным, что более 80% граждан России поддерживают агрессию по отношению к Украине?
-Вы знаете, я бы не стал серьезно относиться к социологическим данным. Они строятся примерно так же, как вчерашние данные по выборам. Это манипуляция цифрами. Вообще, верить в социологические прогнозы в несвободной стране, где люди живут в страхе, где опять начинают преследовать за свободное слово или, не дай бог, за свободные действия – очень сложно.
Я не вижу такого антиукраинского настроения среди людей. Есть всякие. Российские СМИ вытаскивают на экран только тех, кто немножко спятил. Но люди в основном нормальные и относятся к Украине по-братски. Это то, что я вижу.
-21 сентября в Москве пройдет Марш мира. Насколько он будет массовым?
-Вот это для меня вопрос. Я думаю, что не меньше 10 тысяч. Может быть, и 100. Сейчас очень сложно об этом судить. Конечно, я пойду, и все мои друзья собираются, кто жив, кто здоров. Но трудно сказать.
Дело ведь вот в чем. Эти выборы показали одну очень интересную особенность сегодняшнего состояния общества. Явка была на самом минимальном уровне. Причем, по всей стране. Насколько я знаю, кремлевские и околокремлевские политтехнологи и политологи говорят о том, что общество смирилось с тем, как проходят выборы.
То, что я вижу – это не смирение, это равнодушие. Общество разводиться с властью. Людям наплевать, какие шоу придумывает и устраивает для них власть. Общество пыталось протестовать и пыталось добиться возможности участвовать в выборах, формировать власть в России. На это был достаточно жесткий ответ. Несколько человек с Болотной уже сидят.
-То есть люди просто напуганы?
-Нет, не напуганы. В этом все дело. Они равнодушны, они разводятся с государством. Сейчас идет процесс развода с властью. Эти выборы показали, что люди просто перестали обращать на них внимание. Люди перестают смотреть телевидение, люди перестают реагировать на призывы. "Вы не позволяете нам участвовать в управлении государством, вы уверены, что лучше всех знаете, как это нужно делать, вы тешите ваши амбиции и наполняете ваши карманы. Мы не хотим в этом участвовать. Мы не хотим, как при советах, давать вам 99,9%. Хотите – выводите их сами".
-Но это же не может продолжаться вечно. Когда это закончится и чем?
-Еще в апреле, когда я был в Киеве, я пытался сказать о том, что мы уже слышим первые залпы и первые лязги большой будущей войны. Ситуация становится настолько патовой, люди теряют адекватность. Те, кто отдает приказы, теряют адекватность. То, что кричат сейчас Жириновский или Киселев в пропагандистском раже, может превратиться в чудовищную реальность.
-Говорят, Путин нужен России как некто, кто сдерживает смуту.
- Об этом, главным образом, говорят сам Путин и его команда.
-Россияне не дорожат Путиным как президентом?
-Многие его опасаются. А дорожить Владимиром Путиным сложно (смеется).
Он опасен. Он ведь не только для всего мира нерукопожатен. Он странен, он еще и обидчив. С ним невозможно ни до чего договориться. У него в голове сложился некий мир, в котором он – один из величайших исторических лидеров, что ему и вдувают в оба уха те, кто рядом. Он должен спасать Россию. Он воспитан в советско-имперской традиции. И остановится нельзя. И подумать трезво не с кем.
Из-за его действий, из-за его политики Россия превращается в страну-изгоя. Сам Путин сегодня - нерукопожатен. Его никуда не зовут, весь мир знает, что он постоянно врет. Скоро все будут рассказывать анекдоты про него. Над ним уже начинают подсмеиваться.
Думаю, что это не продлится так долго, как это было при советской власти. Время уж очень ускорилось. Исторические периоды очень быстро проскакивают. Главное, чтобы это плохо не кончилось. А может.
-Вы сказали о том, что Путин – странен, у него особый внутренний мир. Может ли он из каких-то собственных соображений воспользоваться ядерной "кнопкой"?
- Думаю, что он и сам этого не хочет. Но до тех пор (не верю, что говорю это), пока "кнопка" в мире существует, где бы она ни была, есть опасность, что кто-то ее нажмет.
Поэтому очень важно, чтобы власть была адекватной. Очень хотелось бы, чтобы Путин Владимир Владимирович опомнился. Просто опомнился. Присел бы в японском саду камней, глубоко вздохнул-выдохнул, подумал. Только в кино Джеки Чан может бесконечно скакать по стенам, ящикам и лестницам. Любому каратисту нужен отдых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий